Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"

Адрес143600, Московская область, Волоколамск, Ново-Солдатский переулок, 3 "а"

Контакты администрации

Результаты самообследования

 Результаты самообследования
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»
за 2014 – 2015 учебный год

Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Волоколамск:
• функционирует с 2014 года;
• расположено по адресу: Московская область, г.Волоколамск, пер.Ново-Солдатский, д.3а
• является юридическим лицом, имеет смету, печать и штамп со своим наименованием;
• оказывает образовательные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами, договором с учредителем, Уставом.
МДОУ «Детский сад «Радуга» имеет совмещенный физкультурный и музыкальный зал, методический кабинет, групповые комнаты, медицинский кабинет и ряд служебных помещений.
В МДОУ «Детский сад «Радуга» функционирует 5 групп. Из них 5 групп – общеразвивающей направленности.
I первая младшая группа – для детей от 2 до 3 лет – 1;
II вторая младшая группа – для детей от 3 до 4 лет – 3;
Разновозрастная группа детей 4-6 лет – 1.
Общая численность детей в 2014 – 2015 учебном году составила 100 детей.
I. Реализация годовых задач образовательной деятельности
МДОУ «Детский сад «Радуга» на 2014-2015 учебный год.

В 2014 - 2015 учебном году образовательная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» регламентировалась следующими нормативно-правовыми документами в области образования:
 «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
(зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г., регистрационный № 30038);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10.01.14 г. № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 07 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»;
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В ДОУ функционирует 5 возрастных групп общеразвивающей направленности. Общая численность детей в 2014 – 2015 учебном году - 100 детей.
ДОУ работает в условиях полного дня (12-часового пребывания) в ре-жиме 5-дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Радуга», разработанной на основе примерной ообщеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»//Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Т.А.Васильевой. - М.: 2014 г.
Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельно¬сти образовательного учреждения) определено как 60% и 40%.
Часть основной общеобразовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Радуга» была представлена двумя приоритетными направлениями:
Познавательное развитие - Экологическое развитие на основе парциальной программы «Юный эколог» С.Н.Николаевой.
Художественно-эстетическое развитие - Изобразительная деятельность на основе УМК «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

В образовательном процессе МДОУ «Детский сад «Радуга» использовался ряд парциальных программ, направленных на речевое развитие, познавательное и художественно-эстетическое развитие дошкольников:
 программа «Юный эколог» (С.Н.Николаева);
 «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С.Ушакова);
 программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота – радость – творчество» (Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина);
 программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова);
 программа «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова);
 программа «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева);
 программа «Математика в детском саду» (В.П. Новикова).

В течение 2014 – 2015 учебного года МДОУ «Детский сад «Радуга» решались следующие задачи:
1. Создать условия для развития активности и самостоятельности детей в познавательно-исследовательской деятельности.
2. Организовать работу по развитию у детей двигательной активности, физического совершенствования, становления ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности.
3. Реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта к оснащению предметно-пространственной развивающей образовательной среды во всех возрастных группах ДОО.

 

Для решения поставленных задач в течение 2014 – 2015 учебного года в ДОУ проводилась планомерная систематическая работа. С целью повышения качества дошкольного образования педагоги ДОУ учитывали индивидуальные социально-психологические особенности детей, особенности их эмоционально-личностного развития, интересы, склонности, предпочтения и потребности, любознательность, исследовательский интерес и творческие способности, возрастные и гендерные особенности воспитанников.
С целью повышения качества образовательного процесса и определения основных направлений работы МДОУ «Детский сад «Радуга» на 2014-2015 учебный год в августе-сентябре 2014 года был проведен ряд мероприятий:
 составление документации тактического планирования:
- годового плана работы МДОУ «Детский сад «Радуга» на 2014-2015 учебный год;
- учебного плана и расписания непосредственно образовательной деятельности на 2014 – 2015 учебный год;
- расписания НОД музыкального руководителя и НОД по образовательной области Физическое развитие (физическая культура);
 внутренний контроль освоения основной общеобразовательной программы (педагогическая диагностика);
 заполнение карт индивидуального образовательного маршрута детей всех возрастных групп МДОУ «Детский сад «Радуга» (ответственные - воспитатели групп ДОУ);
 заседание педагогического совета № 1 на тему: «Утверждение документации стратегического планирования и годового плана работы МДОУ д/с «Радуга» на 2014-2015 учебный год» (28.08.2014г.);
 групповые родительские собрания по темам:
- «Адаптация ребенка к детскому саду» (первая младшая группа) (08.08.14г.);
- «Такие взрослые трехлетки!»» (вторые младшие группы) (гр.№2(08.08.14г.); гр.№3(08.08.14г.); гр.№4(08.08.14г.);
- «Особенности развития детей 4-6 лет» (Разновозрастная группа детей 4-6 лет) (08.08.14г.)
Для реализации первой годовой задачи была проведена следующая работа:
 заседание педагогического совета № 2 на тему: «Особенности реализации образовательной области познавательное развитие в условиях ДОО» (18.11.2014 г.);
 тематический контроль на тему: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности» (28.10.13 г. – 30.10.13 г.);
 Смотр-конкурс «Оснащение родительских уголков в группах ДОО»;
 взаимопосещение образователь¬ной деятельности педагогами ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» формирование целостной картины мира (17.10.14г.-24.10.14г.);
 заседание районного методического объединения воспитателей разновозрастных групп ДОУ Волоколамского муниципального района на тему: «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром» (старший воспитатель Качалова Е.А., воспитатель разновозрастной группы Паршукова П.А.) (21.01.15г.);
 консультации для педагогов по темам:
- «Познавательное развитие детей в условиях ДОО и в свете выхода ФГОС дошкольного образования» (старший воспитатель Качалова Е.А.) (18.11.15г.);
- «Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру» (воспитатель второй младшей группы Назарова В.И.) (22.10.14г.);
- «Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста» (воспитатель первой младшей группы Кольцова М.А. (18.11.14г.);
 «Развитие познавательных способностей в процессе ознакомления с окружающим миром» (воспитатель Захарова Н.Н. (18.11.14г.);
 анкетирование родителей адаптационных групп: «Адаптировался ли ваш ребенок к детскому саду» (20.10.14г.-31.10.14г.);
 Разработка центров опытов и экспериментов во всех возрастных группа ДОО. (01.10.14г. - 31.10.14г.)
 групповые консультации для родителей по темам:
- «Играйте вместе с детьми!»» (первая младшая группа) (17.10.14г.);
- «Формирование цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста» (вторые младшие группы) (гр.2 (14.10.14г.);
- «Воспитание дружеских отношений в игре» (Разновозрастная группа детей 4-6лет);
 групповые родительские собрания по темам:
- «Адаптация ребенка к детскому саду» (первая младшая группа) (08.08.14г.);
- «Такие взрослые трехлетки!»» (вторые младшие группы) (гр.№2(08.08.14г.); гр.№3(08.08.14г.); гр.№4(08.08.14г.);
- «Особенности развития детей 4-6 лет» (Разновозрастная группа детей 4-6 лет) (30.09.14г.)
Для реализации второй годовой задачи были проведены следующие мероприятия:
 заседание педагогического совета № 3 на тему: «Формирование начальных представлений о ЗОЖ в детском саду» (28.01.15г.);
 тематический контроль на тему: «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни»;
 консультации для педагогов по темам:
- «Игра, ка средство развития двигательной активности» (воспитатель первой младшей группы Кольцова М.А.) (21.01.15г.);
- «Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОО» (воспитатель второй младшей группы Вахрушева А.В.) (28.01.15г.);
- Сообщение из опыта работы: «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском саду» (воспитатель второй младшей группы Зиновкина Е.Н.);
 коллективные просмотры непосредственно образовательной деятельности:
- Физкультурный досуг на тему: «Волк и козлята» (воспитатель второй младшей группы Зиновкина Е.Н.) (27.11.14.)
- НОД в образовательной области «Физическое развитие» (Физическая культура) в разновозрастной группе (воспитатель разновозрастной группы Паршукова П.А.) (17.12.14.);
- Реализация образовательной области «Физическое развитие», физкультурный досуг на тему: «На волшебной лужайке» (воспитатель второй младшей группы Вахрушева А.В.) (20.05.15г.);
 консультации для родителей по темам:
- «Физическое воспитание в семье» (воспитатель первой младшей группы Кольцова М.А.) (18.12.14г.)
- «Физическое воспитание в семье» (воспитатели вторых младших групп (15.12.14г.);
- «Физическая культура в дошкольном детстве» (воспитатель разновозрастной группы);
 анкетирование родителей: «Какое место физическое развитие занимает в вашей семье?»
 групповые родительские собрания по темам:
- «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и
самообслуживания» (первая младшая группа) (10.12.14г.);
- « Организация здорового образа жизни в семье» (вторые младшие
группы);
- « Здоровый ребенок в здоровой семье» (разновозрастная группа детей
4-6 лет).

Для реализации третьей годовой задачи была проделана следующая работа:
 заседание педагогического совета № 4 на тему: «Обеспечение вариативности развивающей среды» (25.03.15г.);
 Смотр-конкурс «Вариативность предметно-пространственной развивающей среды в группах»;
 консультации для педагогов по темам:
- «Предметно-пространственная развивающая среда, как условие развития речи детей дошкольного возраста» (воспитатель Паршукова П.А.);
- «Развивающая среда: принципы организации, вариативность и изменчивость» (воспитатель Новичкова В.П.);
- «Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде» (воспитатель Юдина И.С.);
- «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО» (ст.воспитатель Качалова Е.А.) (18.02.15г.)
 консультации для родителей по темам:
- «Какие игрушки необходимы детям?» (Воспитатель первой младшей группы Захарова Н.Н.) (20.03.15г.);
- «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях» (воспитатели вторых младших групп гр.2(12.03.15г.)гр.3, гр.4;
- «Влияние родительских установок на развитие детей» (воспитатель разновозрастной группы Паршукова П.А.);
 Анкетирование родителей: «Детский сад глазами родителей»;
 Групповые родительские собрания по темам:
- «Воспитываем самостоятельность» (первая младшая группа) (27.05.15г.);
- «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (воспитатели вторых младших групп) гр.2 – 27.05.15г. );
- «Наши верные друзья – полезные привычки» (воспитатели разновозрастной группы).
 С целью повышения квалификации педагогов МДОУ «Детский сад «Радуга» в вопросах освоения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в течение 2014-2015 учебного года в ДОУ осуществлялась консультативная работа по темам:
- «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования»
(ст.воспитатель Качалова Е.А.) (29.05.2014г.);
- «Введение федерального образовательного стандарта дошкольного
образования. Понятийное поле ФГОС» (ст.воспитатель Качалова Е.А.)
(15.10.14г.);
- «Целевые ориентиры в оценке качества дошкольного образования»
(ст.воспитатель Качалова Е.А.) (10.12.14г.)
- «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с
ФГОС ДО» (ст.воспитатель Качалова Е.А.) (18.02.15г.)
- «Основные положения федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
(ст.воспитатель Качалова Е.А.) (15.04.15г.).
Для обеспечения детального и качественного анализа деятельности МДОУ «Детский сад «Радуга» за 2014-2015 учебный год и подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду в мае 2015 года были проведены следующие мероприятия:
 Внутренний контроль освоения основной образовательной программы по образовательным областям. (11.05.15г.-22.05.15г.)
 оформление карт индивидуального образовательного маршрута ребенка и адаптационных листов. (05.05.15г.-22.05.15г.)
 мониторинг профессиональных навыков педагогов ДОУ (старший воспитатель Качалова Е.А.) (29.05.15г.);
 смотр-конкурс готовности участков МДОУ «Детский сад «Радуга» к летнему оздоровительному периоду (06.05.15г.-22.05.15г.);
 подготовка отчетов о результатах мониторинга и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в группах (воспитатели групп) (18.05.15г.-27.05.15г.);
 подготовка отчетов о проведении консультативной работы с родителями в группах за 2014-2015 учебный год (воспитатели групп) (18.05.15г.-27.05.15г);
 составление плана летней оздоровительной работы на 2014-2015 учебный год (старший воспитатель Качалова Е.А.) (25.05.15г.);
 итоговые групповые родительские по темам:
- «Воспитываем самостоятельность» (первая младшая группа) (27.05.15г.);
- «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (воспитатели вторых младших групп);
- «Наши верные друзья – полезные привычки» (воспитатели разновозрастной группы).
 заседание педагогического совета № 5 на тему: «Анализ работы МДОУ «Детский сад «Радуга» за 2014-2015 учебный год. Обсуждение и принятие плана летней оздоровительной «Детский сад «Радуга» на 2014 – 2015 учебный год» (29.05.14 г.);
 производственное совещание «Итоги деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год. Охрана жизни и здоровья детей, соблюдение техники безопасности в летний период» (01.06.15г.).
В течение 2013-2014 учебного года в МДОУ «Детский сад «Радуга» в рамках региональных и муниципальных акций в целях усиления работы по охране жизни и здоровья детей, поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности работников ДОУ, отработки навыков действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций был проведен ряд следующих мероприятий:
 муниципальная акция «Внимание - дети» - в целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечения безопасности детей, и в соответствии с совместными Указаниями УГИБДД ГУ МВД Московской области от 14.08.14г. №1911. (25.08.14-21.09.14г.);
 муниципальная акция «Осенние каникулы» - в целях сокращения количества ДТП с участием детей и снижения тяжести их последствий, активизации деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и привлечения внимания общественности к проблемам детской дорожной аварийности. (27.10.14-16.11.14г.);
 муниципальная акция «Зимние каникулы» - в целях сокращения количества ДТП с участием детей и снижения тяжести их последствий, активизации деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и привлечения внимания общественности к проблемам детской дорожной аварийности.(22.12.14-18.01.15г.)
 муниципальная акция «Месячник культурного общения» - в целях развития культуры общения у детей и взрослых. (01.02.15-28.02.15г.);
 муниципальная акция «Весенние каникулы» - в целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма, а также в соответствии с совместными Указаниями УГИБДД ГУ МВД России по Московской области и Министра образования Московской области №502 от 11.03.15г. (16.03.15.-05.04.15г.);
 муниципальная акция «Месячник безопасности» - в целях обеспечения пожарной безопасности на объектах образования. (20.04.15-20.05.15г.).
В рамках данных акций были реализованы мероприятия с детьми дошкольного возраста, их родителями (законными представителями) и педагогами и обслуживающим персоналом ДОУ, включающие:
- мониторинг уровня владения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
- образовательную деятельность с воспитанниками по вопросам формирования здорового образа жизни, пожарной и личной безопасности, соблюдению правил дорожного движения, включающая чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения и пожарной безопасности, беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома, тематические досуги, развлечения и праздники (в том числе с приглашением родителей и представителей ГИБДД);
- групповые консультации и беседы с родителями воспитанников, общие родительские собрания (по темам акций);
- оформление стендов наглядной агитации для родителей в помещениях всех возрастных групп (по темам акций);
- организацию конкурсов и выставок детских рисунков (по темам акций);
- инструктажи с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом по охране труда, по противопожарной безопасности, по предупреждению террористических актов и собеседования по выполнению СанПиН 2.4.1.3049-13;
- учебную эвакуацию детей, педагогических работников и персонала;
- административный контроль соответствия предметно-развивающей среды групп требованиям пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
Подробная информация о проведенных мероприятиях в течение 2014-2015 учебного года регулярно размещалась на информационном сайте МДОУ «Детский сад «Радуга» по адресу: http://volok-radugadou.edumsko.ru/

 

 

II. Состояние здоровья воспитанников
МДОУ «Детский сад «Радуга».

Количественные показатели посещаемости воспитанниками МДОУ «Детский сад «Радуга» в течение 2014 – 2015 учебного представлены в Таблице 1.

Согласно полученным данным посещаемость в детском саду за 2014-2015 учебный год cоставила 59.6% Причинами этого являются:
 77% детей ( возраст от 2 до 4 лет) впервые поступили в ДОУ в августе – сентября 2014г.;
 низкий охват детей прививками против гриппа;
 отказ в приеме в ДОУ заболевших детей при утреннем осмотре;
 снижение родительской дисциплины в вопросах посещения ДОУ.


Качественный анализ посещаемости воспитанниками МДОУ «Детский сад «Радуга» за I и II полугодие 2014-2015 учебного года позволяет сделать вывод о том, что процент посещаемости детьми ДОУ во втором полугодии в первой младшей группе (на 25,1%), II младшей группе №2 (на 4,74%), II младшей группе №3 (на 12%), II младшей группе №4 (на 29,3%) и разновозрастной группе детей 4-6 лет (на 11,7%) выше, чем аналогичный показатель за первое полугодие, что обусловлено изменением списочного состава детей и эффективной работой по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Наиболее высокий рост процента посещаемости во II полугодии отмечается в первой младшей группе (25,1%) (воспитатели Кольцова М.А., Захарова Н.Н.),и во второй младшей группе №4 (29,3%) воспитатели (Зиновкина Е.Н., Назарова В.И.). Это свидетельствует об эффективности проведенной педагогами групп работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Наиболее низкий рост процента посещаемости выявлен во второй младшей группе №2 (4,74%) (воспитатели Вахрушева А.В., Юдина И.С.), что указывает на необходимость усиления работы с родителями воспитанников в вопросах систематического посещения ДОУ и обеспечения мероприятий по укреплению здоровья детей данных возрастных групп.
Для снижения заболеваемости в детском саду проводились оздоровительно-профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна согласно календарному планированию, непосредственно образовательная деятель¬ность и досуги по образовательной области «Физическое развитие», хождение босиком по ребристой дорожке, полоскание рта после приема пищи, второй завтрак (фрукты, соки), витаминизация третьих блюд, ежедневное угловое и сквозное проветривание, кварцевание групповых помещений и т.д.
Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей комплексно использовались различные средства физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия и нарушений осанки. Во всех возрастных группах использовались массажные коврики, дорожки и атрибуты для развития мелкой моторики.
Мебель в групповых помещениях подобрана в соответствии с ростом детей. Ежедневно осуществлялся фильтр при приеме детей. Своевременно выявлялись дети с отклонениями в развитии и направлялись на консультации к различным специалистам.
Изучение фактического состояния спортивного инвентаря и оборудования в групповых помещениях и физкультурном зале МДОУ «Детский сад «Радуга» как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности воспитанников показало, что, несмотря на создание в течение 2014-2015 учебного года спортивных центров в помещениях групп, остается актуальной необходимость его дальнейшего пополнения и обновления в соответствии с сани¬тарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и требованиями, регламентированными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
III. Результаты внутреннего контроля освоения основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад «Радуга» 2014 – 2015 учебный год.
Для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей в начале и конце 2014 – 2015 учебного года проводилась педагогическая диагностика по пяти образовательным областям во всех возрастных группах МДОУ «Детский сад «Радуга».
Мониторинг развития детей во всех возрастных группах МДОУ осуществлялся на основе диагностических карт разработанных Верещагиной Н.В. Диагностика педагогического процесса дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.
В процессе мониторинга исследовались физические, интеллекту-альные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребен¬ком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных ме¬тодик нетестового типа и критериально-ориентированного тестирова¬ния и др. В системе мониторинга сочетались низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализо¬ванные методы (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.), обеспе¬чивающие объективность и точность получаемых данных.
Результаты мониторинга оформлялись в виде таблиц (мониторинг образовательного процесса и мониторинг интегративных качеств личности), в два этапа, в ходе которых методом балльных оценок оперативно выделялись дети с проблемами в развитии личности и определялись трудности реализации программного содержания в каждой возрастной группе (стандартизированная методика Н.В.Верещагиной). Это позволило воспитателям разработать для каждого воспитанника карту индивидуального образовательного маршрута на 2014-2015 учебный год и наметить перспективы воспитательно-образовательной работы в каждой возрастной группе ДОУ на 2015-2016 учебный год.
По результатам мониторинга были получены количественные показатели, представленные в Таблице 3
Качественный анализ уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по 5 образовательным областям показал, что высокая положительная динамика отмечается у воспитанников групп № 2;3;4;5. Немного ниже показатели у детей первой младшей группы, что обусловлено их психологическими особенностями и указывает на необходимость повышения профессиональной компетентности воспитателей по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Итоговые данные по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», и «Физическое развитие» свидетельствуют об эффективности проведенной в течение 2014 – 2015 учебного года воспитательно-образовательной работы. Наиболее проблемными остаются образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие», что обуславливает необходимость тщательной и планомерной работы по данному разделу основной образовательной программы ДОУ и позволяет наметить перспективы дальнейшей педагогической деятельности на 2015 – 2016 учебный год.



IV. Данные о квалификации и аттестации педагогов
МДОУ «Детский сад «Радуга»
в 2014-2015 учебном году.

В сентябре 2014-2015 учебного года количество педагогов и специалистов, работающих в ДОУ, составило 12 человек. В течение 2014-2015 были произведены кадровые перестановки: в октябре 2014г. заведующий МДОУ «Детский сад «Радуга» Иванова М.В. переведена на должность воспитателя МДОУ «Детский сад «Радуга», на место заведующего была назначена Глазкова Е.С.
Информация о руководящих и педагогических кадрах МДОУ «Детский сад «Радуга» на конец 2014 – 2015 учебного года представлена в Таблице 4.

    

                                          
Полученные данные свидетельствует о том, что 100% педагогов имеют педагогическое образование, из них 54,5% - с высшим педагогическим образованием, 45,5% - со средним специальным педагогическим образованием. 9% педагогического коллектива ДОУ имеют квалификационные категории. 18% педагогического состава обучаются в педагогических ВУЗах.
План курсовой переподготовки выполнен полностью. 100% педагогов прошли краткосрочное обучение: на базе ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж по программе кафедрального вариативного модуля по теме:
«ФГОС ДОО. Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной организации (в условиях реализации ФГОС) в объеме 18.
С целью планирования системы работы по повышению квалификации педагогических кадров среди воспитателей МДОУ «Детский сад «Радуга» в период с 25.05.15г. по 29.05.15 г. был проведен мониторинг их профессиональных умений и потребностей (Таблица 5).

 

 Качественный анализ результатов мониторинга профессиональных умений и потребностей педагогов МДОУ «Детский сад «Радуга» выявил ряд направлений педагогической работы, в которых более 50% педагогов и специалистов ДОУ хорошо ориентируются и могут поделиться педагогическим опытом. К ним относятся: прием детей (40%), утренняя гимнастика (30%), организация питания (50%), подготовка ко сну (40%), пробуждение и гимнастика после сна (40%), НОД физическая культура (10%), НОД развитие речи (10%), НОД ФЦКМ (30%), НОД Рисование (50%), НОД лепка (50%), НОД аппликация (50%), НОД ФЭМП (20%), игровая деятельность (30%), познавательно-исследовательская деятельность (10%), самообслуживание и элементарный бытовой труд (30%), конструирование (20%), досуговые мероприятия (40%), целевые прогулки (10%).
К проблемным областям педагогической работы, в реализации которых от 20% до 30% педагогов испытывают затруднения, относятся такие направления, как организация утренней гимнастики (20 %), организация питания (10%), гимнастика после сна (10%), организация образовательной деятельности по физической культуре (20%), развитие речи (10%), ФЦКМ (10%), рисование (10%), лепка (10%), аппликация (10%), ФЭМП (20%), познавательно-исследовательская деятельность (20%), самообслуживание и труд (10%), конструктивно-модельная деятельность (10%), досуговые мероприятия (10%), целевые прогулки (30%). Это обусловливает необходимость работы с педагогическими кадрами по данным разделам и позволяет определить перспективы методического сопровождения воспитательно-образовательной работы в МДОУ «Детский сад «Радуга» на 2015 – 2016 учебный год.

V. Анализ деятельности руководящих кадров
по обеспечению качества образовательного процесса
в МДОУ «Детский сад «Радуга»
за 2014 – 2015 учебный год.
С целью обеспечения результативности воспитательно-образовательной работы в течение 2014 – 2015 учебного года была спланирована и реализована система внутрисадовского контроля, направленная на решение годовых задач, изучение и оценку состояния воспитательно-образовательного процесса в группах ДОУ и определение путей совершенствования деятельности педагогов. В МДОУ д/с «Радуга" были организованы и проведены:
 фронтальный контроль во второй младшей группе (№ 3) (с 06.04.15 г. по 10.04.15 г.);
 тематический контроль на тему: «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» (19.01.15г.-23.01.15г.);
 тематический контроль на тему: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности» (28.10.14г.-30.10.14г.).
По итогам проведенных проверок были обобщены материалы контроля и управленческие решения по регулированию и коррекции деятельности педагогов в соответствии с методическими рекомендациями.
Система контроля со стороны заведующего ДОУ, старшего воспитателя Качаловой Е.А. осуществлялась на основании годовых циклограмм.
Согласно Положению о должностном контроле МДОУ «Детский сад «Радуга» контрольно-диагностическая и методическая функция была делегирована наиболее высококвалифицированным и опытным педагогам: старшему воспитателю Качаловой Е.А., воспитателям Зиновкиной Е.Н., Назаровой В.И., Новичковой В.П. и музыкальному руководителю Кириленко Е.А. Это обеспечило открытость и гласность контроля, а также позволило повысить качество воспитательно-образовательного процесса, направленного на физическое, познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие воспитанников ДОУ.
Использование педагогами в образовательном процессе ДОУ календарно-тематического планирования образовательного процесса, принципа интеграции образовательных областей, системы педагогического мониторинга образовательного процесса, карт индивидуального образовательного маршрута обеспечило своевременное и четкое выполнение всех этапов воспитательно-образовательной работы в группах, повысило качество оказываемых ДОУ образовательных услуг.
В течение 2014 – 2015 учебного года были организованы и проведены педагогические советы:
 педагогический совет № 1 от 28.08.14г. на тему: «Утверждение документации стратегического планирования и годового плана работы МДОУ д/с «Радуга» на 2014-2015 учебный год»;
 педагогический совет № 2 от 18.11.14г. на тему: «Особенности реализации образовательной области «Познавательное развитие» в условиях ДОУ»;
 педагогический совет № 3 от 28.01.15г. на тему: «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни»;
 педагогический совет № 4 от 25.03.15 г. на тему: «Обеспечение вариативности развивающей среды в ДОУ»;
 педагогический совет № 5 от 29.05.15 г. «Анализ работы МДОУ «Детский сад «Радуга» за 2014 – 2015 учебный год. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период».
Педагогический совет МДОУ «Детский сад «Радуга» работал в соответствии с документами, регламентирующими деятельность и годовыми задачами работы ДОУ, определял пути решения для обеспечения их выполнения и корректировки образовательного процесса.
Для повышения профессионального мастерства педагоги МДОУ «Детский сад «Радуга» участвовали в различных методических мероприятиях как внутри ДОУ, так и на уровне Волоколамского муниципального района. К ним относятся:
 взаимопосещение непосредственно образовательной деятельности внутри ДОУ;
 посещение консультаций внутри ДОУ;
 участие в коллективных просмотрах непосредственно образовательной деятельности на уровне ДОУ согласно годовому плану;
 проведение консультаций для педагогов по темам:
- «Методика организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОО» (старший воспитатель Качалова Е.А.);
- «Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру» (воспитатель второй младшей группы №4 Назарова В.И.);
- «Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников» (воспитатель второй младшей группы №4 Зиновкина Е.Н.;
- «Кукольный театр в ДОУ»; (музыкальный руководитель Кириленко Е.А.);
- «Игра, как средство развития двигательной активности» (воспитатель первой младшей группы Кольцова М.А.);
- «Введение ФГОС дошкольного образования. Понятийное поле ФГОС» (старший воспитатель Качалова Е.А.);
- «Современные подходы к формированию творческих способностей в изобразительной деятельности» (воспитатель второй младшей группы №2 Юдина И.С.);
- «Виды и структура НОД по образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ» (старший воспитатель Качалова Е.А.);
- «Предметно-пространственная развивающая среда, как условие развития речи детей дошкольного возраста» (воспитатель разновозрастной группы №5 Паршукова П.А.);
- «Целевые ориентиры в оценке качества дошкольного образования» (старший воспитатель Качалова Е.А.);
- «Организация активного отдыха дошкольников летом. Сохранение и укрепление здоровья» (воспитатель второй младшей группы №2 Вахрушева А.В);
- «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» (старший воспитатель Качалова Е.А.);
- «Игра, как средство познавательного развития дошкольников» (воспитатель второй младшей группы №4 Назарова В.И.).
 участие в смотрах-конкурсах внутри ДОУ:
- в смотре-конкурсе: «Лучший уголок для родителей» (01.12.14г.-18.12.14г.);
- в смотре-конкурсе: «Вариативность развивающей предметно-пространственной среды в группах» (05.03.15г.-20.03.15г.);
- в смотре-конкурсе: «Готовность участков к летнему периоду» (06.05.15г.-22.05.15г.).
 участие педагогов ДОУ в заседаниях районных методических объединений и районных творческих групп:
- РМО старших воспитателей ДОУ Волоколамского муниципального района – старший воспитатель Качалова Е.А.;
- РМО воспитателей групп раннего возраста ДОУ Волоколамского муниципального района - воспитатель первой младшей группы Кольцова М.А.;
- РМО воспитателей разновозрастных групп ДОУ Волоколамского муниципального района – воспитатель разновозрастной группы Паршукова П.А.;
- РМО воспитателей ДОУ Волоколамского муниципального района «Речевое развитие дошкольников» – воспитатель второй младшей группы №4 Назарова В.И.;
- РМО воспитателей ДОУ Волоколамского муниципального района «Логико-математическое развитие дошкольников» – воспитатель второй младшей группы №3 Дурнева Л.Г.;
- РМО воспитателей ДОУ Волоколамского муниципального района «Экологическое воспитание дошкольников» - воспитатель первой младшей группы Захарова Н.Н.;
- РМО воспитателей ДОУ Волоколамского муниципального района «Художественное творчество дошкольников» - воспитатель второй младшей группы №2 Вахрушева А.В.;
- районная творческая группа воспитателей ДОУ Волоколамского муниципального района «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - воспитатель второй младшей группы №4 Зиновкина Е.Н.;
- районная творческая группа воспитателей ДОУ и учителей начального звена школ Волоколамского муниципального района «Выпускник» - воспитатель разновозрастной группы Новичкова В.П.
 краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации;
 изучение научно-методической литературы в рамках самообразования.
Грамотная организация позволила обеспечить возможность роста педагогического мастерства сотрудников, проявить индивидуальность и реализовать творческий потенциал следующих педагогов:
 в группах пополнен и систематизирован игровой и дидактический материал по опытно-экспериментальной деятельности (групповые центры экспериментирования);
 в помещениях групп организована предметно-пространственная среда, способствующая развитию двигательной активности у воспитанников детского сада (групповые спортивные центры);
 методический кабинет пополнен методической литературой по ФГОС дошкольного образования по вопросам разработки и корректировки основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования (О.А.Скоролупова, К.Ю.Белая и др.).
 пополнена картотека периодических изданий по дошкольному образованию «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя».
Разнообразные виды контрольных мероприятий, проведенные администрацией ДОУ, подтвердили эффективность организации работы по реализации годовых задач работы МДОУ «Детский сад «Радуга»» на 2014-2015 учебный год, которые способствовали повышению качества дошкольного образования по всем направлениям воспитательно-образовательной работы в ДОУ.


VI. Изучение, обобщение и распространение
инновационного педагогического опыта.

В течение 2014-2015 учебного года изучался, обобщался и распространялся на различных уровнях инновационный педагогический опыт следующих педагогических работников МДОУ «Детский сад «Радуга»:
 на уровне дошкольного образовательного учреждения:
• изучение передового педагогического опыта:
- воспитателя второй младшей группы №4 Назаровой В.И. в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе МДОУ д/с «Радуга» на тему: «Длинная змея» (лепка) (24.10.14г.);
- воспитателя второй младшей группы №4 Зиновкиной Е.Н. в образовательной области «Познавательное развитие»: открытый просмотр образова¬тельной деятельности по формиро¬ванию целостной картины мира на тему: «Домашние птицы» (17.10.2014г.);
- воспитателя разновозрастной группы Паршуковой П.А. в образовательной области «Физическое развитие»: открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (17.12.2014г.);
- воспитателя второй младшей группы №4 Зиновкиной Е.Н. в образовательной области «Физическое развитие»: открыты просмотр образовательной деятельности на тему: «Волк и козлята» (физкультурный досуг) (27.11.2014г.);
- воспитателя первой младшей группы №1 Кольцовой М.А. в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»: открытый просмотр образовательной деятельности по формированию элементарных навыков общения на тему: «В гости к Мишке на день рождения!» (10.02.2015г.);
- воспитателя второй младшей группы Ивановой М.В. в образовательной области «Познавательное развитие»: открытый просмотр образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Матрешка» (20.03.2015г.);
- воспитателя разновозрастной группы №5 Новичковой В.П. в образовательной области «Познавательное развитие»: открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку» (24.03.2015г.);
- воспитателя второй младшей группы №2 Вахрушевой А.В. в образовательной области «Физическое развитие»: открытый просмотр образовательной деятельности на тему: На волшебной лужайке» (физкультурный досуг) (20.05.2015г.
 на муниципальном уровне:
• распространение передового педагогического опыта:
- воспитателя разновозрастной группы Паршуковой П.А. на тему: «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром» ( в рамках заседания районного методического объединения воспитателей разновозрастных групп ДОУ Волоколамского муниципального района) (на базе МДОУ «Детский сад «Радуга» 21.01.2015г.).

VII. Взаимодействие МДОУ
«Детский сад «Радуга»
с семьей, школой и социумом
в 2014 – 2015 учебном году.
В 2014-2015 учебном году особое внимание уделялось работе с семьями воспитанников. Родители участвовали в праздниках и утренниках, проводимых сотрудниками детского сада, посещали групповые родительские собрания и консультации, оказывали помощь в благоустройстве ДОУ.
Взаимодействие МДОУ д/с «Радуга» с семьей осуществлялось по следующим направлениям:
 проведение общесадовского родительского собрания на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
 проведение традиционных тематических праздников и развлечений во всех возрастных группах ДОУ ( «Золотая осень», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Мамин день», «Масленица», «День Победы») (музыкальный руководитель Кириленко Е.А., воспитатели групп) согласно годовому плану;
 групповые родительские собрания во всех возрастных группах согласно годовому плану ДОУ;
 ежемесячные групповые и индивидуальные консультации для родителей по вопросам развития их детей (согласно годовому плану ДОУ);
 анкетирование родителей по темам:
- «Давайте познакомимся. Особенности развития вашего ребенка» (Сентябрь);
- «Адаптировался ли ваш ребенок к детскому саду?» (Октябрь);
- «Какое место физическое развитие занимает в вашей семье?» (Декабрь);
- «Детский сад глазами родителей» (Февраль);
- «Я и мой ребенок на улицах города» (Апрель);
Качественный анализ результатов анкетирования и собеседования доводился старшим воспитателем Качаловой Е.А. до сведения педагогов на методических часах.
 организация совместных с детьми и родителями выставок:
- выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» (во всех возрастных группах) (15.09.2014г.-26.09.2014г.);
- выставка совместных поделок детей и родителей «Новогодние фантазии» (08.12.2014г.-25.12.2014г.);
- выставка совместного творчества детей и родителей «Радуга наш дом!» (01.04.2015г.-17.04.2015г.);
 организация субботников по благоустройству и озеленению детских игровых площадок;
 помощь в ремонте мебели в группах.
В рамках работы с социумом и с целью формирования духовно-нравственной культуры дошкольников педагогами ДОУ были проведены следующие мероприятия:
 экскурсия воспитанников старшей разновозрастной группы №5 МДОУ «Детский сад «Радуга» к Стелле Воинской славы с возложением цветов (06.05.2015г.).


VIII. Административно-хозяйственная работа
МДОУ «Детский сад «Радуга»
за 2014 – 2015 учебный год.
Административно-хозяйственная работа в МДОУ «Детский сад «Радуга» проводилась согласно годовому плану работы. В течение 2014-2015 учебного года были проведены:
 инструктажи сотрудников ДОУ по охране труда, по противопожарной безопасности, по предупреждению террористических актов;
 учебная эвакуация детей;
 проведение дезинсекции и дератизации;
 работа по благоустройству территории (субботники по очистке территории, покраска игровых форм, озеленение участков, разбивка цветников и огорода, высаживание рассады, прополка цветников, ремонт уличного оборудования;
 подготовка ДОУ к летнему оздоровительному периоду 2014-2015 учебного года и к 2015-2016 учебному году (проверка безопасности комплектации спортивных снарядов и игрового инвентаря, составление актов и постановка на учет поступающих материальных ценностей);
 пополнение предметно-развивающей среды групп ДОУ пособиями, игрушками, различными дидактическими играми в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (в течение 2014-2015 учебного года);


IX. Анализ реализации годового плана работы
МДОУ «Детский сад «Радуга»
за 2014–2015 учебный год.

Годовой план работы МДОУ «Детский сад «Радуга» за 2014-2015 учебный год реализован. На итоговом педагогическом совете № 5 от 29.05.15 г. единогласно было принято решение признать воспитательно-образовательную работу МДОУ «Детский сад «Радуга» достаточно эффективной.
Проведенный анализ воспитательно-образовательной работы МДОУ «Детский сад «Радуга» показал, что наряду с достигнутыми успехами в системе работы учреждения существуют следующие проблемы и противоречия:
 отмечается ухудшение родительской дисциплины по вопросам систематического посещения ДОУ;
 наиболее проблемными по итогам мониторинга образовательного процесса остаются образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие»;
 20% - 30% педагогов ДОУ затрудняются в реализации таких направлений педагогической работы как режимные моменты и организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и физическому воспитанию;
Таким образом, анализ итогов работы ДОУ свидетельствует о необходимости дальнейшей работы в 2015-2016 учебном году по следующим направлениям:
 осуществление образовательной деятельности, направленной на физическое развитие воспитанников;
 совершенствование педагогической работы по речевому и познавательному развитию детей;
 пополнение предметно-пространственной среды ДОУ и групп в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования;
 овладение педагогами содержанием ФГОС дошкольного образования, формами и методами организации образовательного процесса в контексте стандартизации дошкольного образования.

 

 

 

 

Годовые задачи работы
МДОУ «Детский «Детский сад «Радуга»
на 2015-2016 учебный год.

1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, внедрять инновационные технологии в физкультурно-оздоровительный процесс, разнообразить формы работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни».
2. Совершенствовать работу педагогов по повышению качества речевого развития детей посредством современных технологий.
3. Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно - правовую грамотность в вопросах