Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"

Адрес143600, Московская область, Волоколамск, Ново-Солдатский переулок, 3 "а"

Контакты администрации

Анализ ДДТТ по Московской области за 7 месяцев 2015 года


Общие сведения

За 7 месяцев 2015 года на дорогах Московской области зарегистрировано 389     (АППГ – 422) дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 16 юных участников дорожного движения погибли (АППГ – 12) и 410 (АППГ – 445) несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.

Отчетный период

7 месяцев

2014 год

2015 год

Количество ДТП

422

389

Количество погибших в ДТП

12

16

Количество раненых

445

410

Тяжесть последствий

2%

3%

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних сократилось на 7,8%, число раненных в них детей уменьшилось на 7,9%, вместе с тем, на 33,3% увеличилось число погибших при автомобильных авариях несовершеннолетних. Дорожно-транспортные происшествия, при которых погибли юные участники дорожного движения, имели место на территориях обслуживания отделов ГИБДД Коломенского (3 погибших ребенка), Воскресенского, Мытищинского, Красногорского, Павлово-Посадского и Орехово-Зуевского районов, 5,7,14 (по 2 погибших ребенка), 6 батальонов дорожно-патрульной службы 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области и 2 батальона дорожно-патрульной службы 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД Росси по Московской области.    

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, от общего количества учетных ДТП, зарегистрированных в Подмосковном регионе, составили 9,4%, погибших в них детей 2,2%, травмированных 8%.

282 (72,5%) дорожные аварии, в результате которых пострадали юные участники дорожного движения, произошли на территориях обслуживания районных отделов Госавтоинспекции, 107 (27,5%) ДТП зарегистрировано в зонах ответственности батальонов (рот) ДПС, причем, 67 ДТП (63%) приходятся на строевые подразделения 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.

По итогам 7 месяцев 2015 года наибольшее количество ДТП, в результате которых пострадали несовершеннолетние, зарегистрировано на территории обслуживания отделов ГИБДД Люберецкого (19 ДТП), Щелковского (16 ДТП), Орехово-Зуевского (12 ДТП) и Чеховского (12) районов, а также в зонах ответственности 6 (15 ДТП), 5 (14 ДТП), 7 (13 ДТП) батальонов дорожно-патрульной службы 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.

Несмотря на общее снижение количества ДТП, значительный рост дорожных аварий с участием несовершеннолетних зарегистрирован в ОГИБДД Клинского (+500%), Коломенского (+400%), Щелковского (+166%) и Лотошинского (+150%) районов.

Распределение показателей детского

дорожно-транспортного травматизма по месяцам

Основные показатели

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

Кол-во

ДТП

38

36

35

32

46

40

47

49

83

74

78

75

95

83

Кол-во

погибших

0

2

0

0

0

2

1

1

4

1

3

3

4

7

Кол-во

раненых

41

39

39

37

47

40

47

53

89

76

82

78

100

87

Тяжесть последствий в %

0

4,8

0

0

0

4,8

2

1,8

4,3

1,3

3,5

3,7

3,8

7,3

Из приведенной таблицы видно, что в 1-ом квартале текущего года ежемесячно сокращалось количество ДТП с участием несовершеннолетних. Однако, в апреле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло как количество ДТП (+4,3%), так и число пострадавших в них детей (+12,8%). Данная тенденция обуславливается массовым выездом и возвратом жителей столицы за пределы мегаполиса и обратно. В мае, июне и июле отмечается снижение детской аварийности.

Распределение погибших в ДТП детей

по основным категориям участников дорожного движения

         За 7 месяцев 2015 года на территории Московской области зарегистрировано      16 (АППГ - 12) ДТП, в результате которых погибли 16 (АППГ - 12) юных участников дорожного движения. В 9-ти случаях, когда погибшие дети являлись пассажирами транспортных средств, причинами дорожных аварий стали нарушения правил маневрирования и выезды на полосу встречного движения. В трех из четырех ДТП с участием юных велосипедистов, виновность в совершении ДТП усматривается со стороны детей, которые, управляя велосипедами по дорогам общего пользования без использования защитной экипировки, допустили маневры не убедившись в их безопасности.    

Пассажиры

2014 год

из 7-и погибших детей – пассажиров:

  • 3 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет);
  • 2 – без использования ремня безопасности (дети от 12 до 16 лет).
  • 1 – пассажир мотоскутера с использованием мотошлема, но без защитной экипировки (13 лет).
  • 1 – пассажир мотоскутера, без использования мотошлема и защитной экипировки (13 лет).

2015 год

из 9-и погибших детей – пассажиров:

  • 3 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет);
  • 4 – без использования детских удерживающих устройств (до 12 лет).
  • 2 – без использования ремня безопасности (дети 12-16 лет).

Пешеходы

2014 год

из 3-х погибших детей – пешеходов:

  • 2 – дети школьного возраста (от 7 до 16 лет;
  • 1 – ребенок дошкольного возраста (до 7 лет;

ü3 ДТП – вне зоны действия пешеходных переходов;

o    2– в сопровождении взрослых;

o    1 – без сопровождения взрослых.

2015 год

из 3-х погибших детей – пешеходов:

  • 3 – дети дошкольного возраста (до 7 лет);

ü1ДТП – в зоне действия пешеходного перехода;

ü1ДТП – на тротуаре;

ü1 ДТП – на парковочной площадке;

o    3– в сопровождении взрослых;

 

Водители

2014 год

из 2-х погибших детей-водителей:

  • 2 – водителя мотоскутеров;
  • 2 - с использованием мотошлемов, но без защитной экипировки;
  • 2 - без сопровождения взрослых.

2015 год

из 4-х погибших детей – водителей:

  • 4 – водителя велосипедов;
  • 4 - без использования шлемов и защитной экипировки;
  • 3 – без сопровождения взрослых;
  • 1- в сопровождении родителей.

Виды ДТП, в результате которых пострадали дети

Самыми распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на несовершеннолетних пешеходов. На их долю приходится 156 и 142 дорожные аварии соответственно, что в сумме составляет 77% от общего числа ДТП.

Процентное распределение ДТП с участием пострадавших детей представлено на диаграмме:

Распределение пострадавших  в ДТП детей

по основным категориям участников дорожного движения

     Дети, пострадавшие в результате ДТП, подразделяются на три категории участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров автомототранспорта и водителей вело/мото-техники:

- с участием детей-пешеходов произошло 143 (АППГ - 153, -6,5%) ДТП,  что составило 35% от общего числа дорожных аварий с участием детей. В них 3 несовершеннолетних пешехода погибли (АППГ – 3) и 146 (АППГ - 154, -5,2%) пострадали, из них 51 (35%)  ребенок в момент ДТП находился в зоне действия пешеходных переходов. 104 (73%) ДТП произошло с детьми-пешеходами школьного возраста, 39 – с участием дошкольников. В 115 (80%) случаях в момент ДТП дети находились без сопровождения взрослых.

Из всех пострадавших юных пешеходов только трое использовали в одежде световозвращающие элементы.

- с участием детей-пассажиров зарегистрировано 209 (АППГ - 205, +2%) ДТП, что составило 52% от общего числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних. В данных ДТП 9 (АППГ – 7, +28%) детей погибли и 216 (АППГ – 216) получили травмы. Перевозка 63 (28%) юных пассажиров осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, т.е. без применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности. В 6 случаях указанное пренебрежение безопасностью детей привело к их гибели.

- с участием детей-водителей зарегистрировано 51 ДТП (АППГ - 75, -32%), что составило 13% от общего числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних. В результате ДТП с данной категорией юных участников дорожного движения 4 ребенка погибли (АППГ – 2, +100%) и 47 (АППГ - 73,       -36%) получили травмы различной степени тяжести. В момент ДТП только в 4-х случаях дети-водители находились в сопровождении взрослых. При управлении вело/мото-техникой, всего в 5 случаях использовался шлем, в 1 случае юный водитель использовал защитную экипировку.

Долевое распределение основных показателей детской дорожной аварийности за отчетный период, в зависимости от категории юных участников дорожного движения, представлено на диаграммах:

Распределение погибших и травмированных в ДТП детей

по возрастным категориям

В приведенной таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших детей по четырем основным возрастным группам:

Основные возрастные категории

ДТП

ДТП

%

дошкольники  до 7 лет

124

32

школьники начальных классов от 7 до 10 лет

73

19

школьники средних классов от 10 до 14 лет

129

33

школьники старших классов от 14 до 16 лет

63

16

Долевое распределение основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма, в зависимости от возраста пострадавших детей, представлено на диаграмме:

68% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

Распределение показателей детского дорожно-транспортного травматизма

в зависимости от погодных условий

264 (68%) ДТП, при которых пострадали дети, произошли при благоприятных погодных условиях, тогда как, в 125 (32%) ДТП, неблагоприятные метеорологические явления  - пасмурность, осадки в виде снега (дождя), туман могли косвенно влиять на возникновение дорожных происшествий. 

Период времени

ДТП

Погибло

Ранено

00ч.00мин. – 07ч.00мин.

15

1

18

07ч.00мин. – 09ч.00мин.

22

1

22

09ч.00мин. – 12ч.00мин.

31

0

35

12ч.00мин. – 15ч.00мин.

75

2

78

15ч.00мин. – 18ч.00мин.

99

4

99

18ч.00мин. – 21ч.00мин.

102

5

111

21ч.00мин. – 24ч.00мин.

45

3

47

Более половины ДТП происходит на период времени с 15ч.00мин. до 21ч.00мин. (246 ДТП, 63%). Данная тенденция прослеживается по всем категориям юных участников дорожного движения и связана с увеличением интенсивности транспортных потоков и активным пребыванием детей на улице.

Распределение ДТП по дням недели

День недели

ДТП

Погибло

Ранено

Понедельник

39

1

41

Вторник

41

0

43

Среда

55

3

55

Четверг

55

2

57

Пятница

63

4

66

Суббота

72

4

77

Воскресенье

64

2

71

Более половины ДТП с участием детей регистрируются по пятницам и выходным дням (199 ДТП).

Распределение пострадавших детей

в зависимости от места жительства

Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено на диаграммах:

Место жительства детей

ДТП

Погибло

Ранено

2015г.

% от общего

кол-ва ДТП

2015г.

% от общего кол-ва ДТП

2015г.

% от общего кол-ва ДТП

Московская

область

312

77

10

62

317

77

Другие регионы

26

6

3

19

24

6

г. Москва

67

17

3

19

68

17

На территории областного региона в ДТП получают травмы в основном дети (77%), проживающие и обучающиеся в Подмосковье. В 17% случаев пострадавшими в результате ДТП стали юные участники дорожного движения  - жители г. Москвы, в 6% - других регионов.

Диаграммы распределения погибших и раненых детей

по местам совершения ДТП

По местам совершения количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали или погибли несовершеннолетние, распределилось практически поровну между загородной зоной (41%) и городской чертой (47%).

Анализ ДТП, произошедших  по вине детей

За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 105 (24%) ДТП (АППГ – 121,-13% ), в результате которых 4 ребенка погибли (АППГ – 4) и 104 (АППГ – 118, -12%) юных участников дорожного движения пострадали.

         Основными нарушениями Правил дорожного движения со стороны детей и подростков повлекшими ДТП стали:

  1. переход проезжей части в неустановленном месте;
  2. нарушение ПДД велосипедистами;
  3. прочие нарушения;
  4. нарушение ПДД водителем мототранспорта;
  5. выход на ПЧ из-за стоящего транспорта;
  6. выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом;
  7. невыполнение сигналов пешеходного светофора;
  8. ходьба вдоль проезжей части;
  9. игра на проезжей части.

42 (40%) дорожно-транспортных происшествия, в совершении которых усматривается вина несовершеннолетних, произошли по причине перехода проезжей части в неустановленном месте.

ДТП по вине водителей транспортных средств

Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 330 (76%) ДТП (АППГ - 353, -6,5%), в результате которых 14 (АППГ – 11, +27%) детей погибли и 350 (АППГ - 372, -6%) юных участников дорожного движения получили различные травмы:

         Основными причинами таких ДТП являются:

1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил маневрирования, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков);

2. нарушения установленного скоростного режима;

3. нарушения правил проезда пешеходных переходов;

4. выезд на полосу встречного движения;

5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения;

6. нарушение правил перевозки пассажиров.

В ы в о д ы

В целом обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории Московской области остается напряженной. При небольшом снижении на 7,8% числа ДТП и на 7,9% пострадавших в них детей, на 33,3% увеличилось количество погибших в автоавариях несовершеннолетних. 75% (12 из 16 происшествий) дорожно-транспортных происшествий с летальными исходами произошли по вине водителей ТС. В 6-ти случаях дети перевозились без использования детских удерживающих устройств.  

Наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. На их долю приходится 156 и 142 дорожные аварии, что в сумме составляет 77% от общего числа ДТП. 68% ДТП произошли с участием детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

52% (209) ДТП зарегистрировано с участием детей-пассажиров, 35% (143) ДТП приходятся на пеших участников дорожного движения. Несмотря на проводимые массовые проверки, в каждом четвертом ДТП усматриваются нарушения правил перевозки детей. В этой связи необходимо активизировать работу по размещению в СМИ материалов, популяризирующих использование детских автокресел и удерживающих устройств. 35% дорожных аварий, связанных с наездами на несовершеннолетних пешеходов произошли непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в трех случаях дети использовали светоотражающие элементы. Оставшиеся 13% (51 ДТП) произошли с юными водителями вело/мото-транспорта. В момент ДТП только в 4-х случаях дети-водители находились в сопровождении родителей, только 6 юных водителей использовали защитную экипировку.

В период с 15:00ч. до 21:00ч. зарегистрировано 245 (63%) дорожно-транспортных происшествий. Данная тенденция прослеживается по всем категориям юных участников дорожного движения и объясняется тем, что именно в указанный временной промежуток школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков, а в каникулярные дни, данный временной период характеризуется пребыванием детей на улице.

Наибольшее количество ДТП с участием детей регистрируются по пятницам, субботам и воскресеньям (199 ДТП), что составляет 51% от общего количества дорожных аварий.

По-прежнему, порядка 80% детских ДТП происходят из-за грубых нарушений (скорость движения, выезд на встречную полосу, проезд пешеходных переходов) ПДД РФ водителями транспортных средств, что свидетельствует о недостаточной эффективности работы дорожно-патрульной службы в данном направлении.

Тревогу вызывает доля происшествий, виновность в совершении которых усматривается со стороны несовершеннолетних – 24%. Причинами 57% данных происшествий являются нарушения ПДД РФ, совершенные юными пешеходами. С учетом того, что  на территории областного региона в ДТП получают травмы в основном дети (77%) проживающие и обучающиеся в Подмосковье, можно сделать вывод о том, что большинство детей до сих не имеют достаточных практических навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Несомненно, это обуславливается как низким качеством обучения подрастающего поколения «дорожной грамоте», так и беспечным отношением родителей к безопасности собственных детей.

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, Управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.

За 7 месяцев 2015 года опубликовано (вышло в эфир) более 18,1 тыс. тематических материалов в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации, из них 4,4 тыс. статей выпущены в печатных СМИ, 3,5 тыс. информаций озвучены на радиостанциях, 3,2 тыс. сюжетов показано на телевидении, 6,8 тыс. материалов размещено в Интернет-изданиях.

         Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 66 брифингов, 74 пресс-конференции, 140 «круглых столов» по тематике обеспечения безопасности дорожного движения.

         Личным составом проведено более 5,2 тыс. профилактических бесед с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 7,4 тыс. - с учащимися учреждений общего и дополнительного образования, 431 - со студентами средних и высших учебных заведений, более 1,3 тыс. в детских оздоровительных лагерях дневного и круглосуточного пребывания детей.

         Всего организовано 2739 массовых информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 1641 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

         Выявлено более 10тыс. нарушений ПДД РФ со стороны детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Управление ГИБДД ГУ МВД России

по Московской области


Дата публикации — 25.09.2015